Ну, самое первое - Хранитель мудрости на заклинателя не очень похож, разве что тем, что у него пет есть (но очень часто пет выполняет небоевую роль, хотя в соло ХМ заклинателя напоминает). Ближе всего ХМ, все-таки к иллюзионисту, т.к. одна из основных функций - обеспечение маной группы. Но , опять-таки, все не так просто. Именно у ХМ большинство уникальных возможностей (мез, стан, антистан, "высасывание" маны, повышение видимости инвиза, мощнейшие дебафы и т.д.), поэтому в группе очень ценим, а в Эттенах (ПвП) - практически незаменим. Проблема только в том, что ценен именно ХМ умеющий играть, в минусах - зачастую в сложном бою ему банально не хватает времени даже ударить моба, кроме того довольно медленно убивает мобов в соло. По моему мнению - один из самых сложных классов в игре. Совершенно точно могу сказать, что я, например, не успеваю или забываю сделать многие вещи, которые мог бы сделать в бою, когда играю ХМом. Из-за "имбованности" в дуэлях (победить более-менее пряморукого ХМа можно разве что если очень повезет) последнее время в игре начало появляться множество ХМов мечтающих стать "меганагибаторами", что не особо хорошо сказывается на мнении о классе. ХМ не входит в число дпс-классов, его сила в другом. Основная специализация бой средней дистанции (15-20м), магия (хотя есть раскладка использующая преимущества ближнего боя - чаще всего используется в дуэлях и соло). 90% заклинаний имеют время каста поэтому на ходу ХМ не сражается. Основные задачи в групповом бою: обеспечение маной, дебафы, мез, стан, снятие станов, ран и болезней
Менестрель - до появления Хранителя рун - единственный полноценный хилер в игре, кроме того обладает достаточно мощными групповыми бафами. В группах востребован, единственный класс без которого пикапы не ходят в более-менее сложные инстансы. В боевой раскладке менестрель обладает достаточно большим дпс, что позволяет достаточно комфортно чувствовать себя и в соло. Имея возможность носить средние доспехи менестрели на высоких уровнях, тем не менее, практически в 100% случаев ходят в легких. Основные задачи в групповом ПвЕ бою: лечение, бафы. Более подробно не расскажу с классом знаком не на 100%
Хранитель рун - на данный момент основной дпс-класс в игре. Из-за своего дпс и легкой брони часто имеет проблемы при игре в несыгранном братстве или со слабым танком. Хотя ХР и дпс-класс он может выступать и как основной хилер (делать оба занятия одновременно он не может, хотя при некоторой сноровке с более-менее легких инстансах может половину боя быть хилером, другую половину дпсером). Один из самых "безбашенных" классов в игре при работе в дпс, и хотя ХРы как класс - хорошие хилеры найти игрока, который может хорошо лечить большая проблема. Еще сложнее найти того, кто лечить хочет
Из-за этого мнение о ХР как лекарях достаточно невысокое. Большое количество заклинаний ХР - мгновенного срабатывания, поэтому довольно неплохо сражается на ходу, хотя полностью раскрывается в "стоячем" положении
Заклинаний усиливающих группу почти нет, но при умении играть и хорошем танке выдает огромный дпс и помогает быстро пройти инстанс. В ближнем бою не сражается. В дуэлях немногим уступает ХМу, правда часто для дуэлей приходится менять раскладку (при некотором умении и везении четвертый удар у ХРа может выдать до 7-8 тысяч урона, при этом количество жизни у большинства классов редко превышает 6-7 тысяч, самые слабые удары при критах могут выдавать до 1000 урона по игроку), хотя у ХРа в дуэли многое зависит от везения. Играть ХРом весело и достаточно просто, но для меня не так интересно, как ХМом. Основные задачи в бою: дпс / либо / лечение, перехват урона, профилактика отравлений и ран, прерывание кастов мобов.
Страж, рыцарь, взломщик, воитель и защитник - бойцы ближнего боя. Более подробно расскажут другие, либо я но не сегодня уже
Еще вот
http://www.lotro-russia.com/forums/showthread.php?t=524 хотя там и упрощенное описание
купил таблетки для повышения интеллекта... не смог открыть коробку